Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 93+прил. Кол-во источников: 33 |
Цена: 5.000 р |
Диплом, 2018 г. Кол-во страниц: 56 Кол-во источников: 20 |
Цена: 3.000 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 58+прил. Кол-во источников: 62 |
Цена: 4.500 р |
Диплом, 2021 г. Кол-во страниц: 57+прил. Кол-во источников: 70 |
Цена: 2.500 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 64+прил. Кол-во источников: 68 |
Цена: 4.999 р |
Диплом, 2021 г. Кол-во страниц: 51+прил. Кол-во источников: 77 |
Цена: 2.500 р |
Дипломная работа, 2015 Кол-во страниц: 66 Кол-во источников: 46 |
Цена: 5.000 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 61+прил. Кол-во источников: 50 |
Цена: 4.550 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 57+прил. Кол-во источников: 47 |
Цена: 4.550 р |
Диплом, 2022 г. Кол-во страниц: 58+прил. Кол-во источников: 29 |
Цена: 2.500 р |
Диплом, 2020 г. Кол-во страниц: 46+прил. Кол-во источников: 37 |
Цена: 3.999 р |
Диплом, 2020 г. Кол-во страниц: 42 Кол-во источников: 28 |
Цена: 2.900 р |
Диплом, 2023 г. Кол-во страниц: 50+прил. Кол-во источников: 44 |
Цена: 4.550 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 55+прил. Кол-во источников: 52 |
Цена: 4.550 р |
Диплом, 2020 г. Кол-во страниц: 73+прил. Кол-во источников: 41 |
Цена: 4.500 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 93 Кол-во источников: 51 |
Цена: 4.800 р |
Диплом, 2018 г. Кол-во страниц: 87+прил. Кол-во источников: 41 |
Цена: 3.999 р |
Диплом, 2020 г. Кол-во страниц: 51+прил. Кол-во источников: 31 |
Цена: 3.999 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 58 Кол-во источников: 61 |
Цена: 4.500 р |
Диплом, 2020 г. Кол-во страниц: 67 Кол-во источников: 20 |
Цена: 6.500 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 138 Кол-во источников: 13 |
Цена: 6.999 р |
Диплом, 2020 г. Кол-во страниц: 74 Кол-во источников: 19 |
Цена: 6.500 р |
Диплом, 2020 г. Кол-во страниц: 61+доклад+аннотация Кол-во источников: 49 |
Цена: 5.500 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 62+прил. Кол-во источников: 53 |
Цена: 3.999 р |
Диплом, 2020 г. Кол-во страниц: 60 Кол-во источников: 32 |
Цена: 3.500 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 61+прил. Кол-во источников: 61 |
Цена: 4.500 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 73+прил. Кол-во источников: 57 |
Цена: 5.500 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 79+прил. Кол-во источников: 32 |
Цена: 5.500 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 38+прил. Кол-во источников: 26 |
Цена: 2.999 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 40+прил. Кол-во источников: 32 |
Цена: 2.999 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 50 Кол-во источников: 34 |
Цена: 3.800 р |
Дипломная работа, 2020 г. Кол-во страниц: 60 Кол-во источников: 32 |
Цена: 5.000 р |
Диплом, 2021 г. Кол-во страниц: 73+прил. Кол-во источников: 73 |
Цена: 2.500 р |
Диплом, 2020 г. Кол-во страниц: 50+прил. Кол-во источников: 33 |
Цена: 4.500 р |
Дипломная работа, 2020 г. Кол-во страниц: 91 Кол-во источников: 91 |
Цена: 5.500 р |
Диплом, 2019 г. Кол-во страниц: 37 Кол-во источников: 18 |
Цена: 2.999 р |
Доклад, 2022 г. Кол-во страниц: 11 Кол-во источников: 10 |
Цена: 300 р |
Индивидуальный проект, 2020 г. Кол-во страниц: 25+прил. Кол-во источников: 5 |
Цена: 750 р |
Индивидуальный проект, 2020 г. Кол-во страниц: 20+презентация Кол-во источников: 15 |
Цена: 650 р |
Задачи, 2022 г. Кол-во страниц: 37 Кол-во источников: 0 |
Цена: 800 р |
Контрольная, 2022 г. Кол-во страниц: 14 Кол-во источников: 7 |
Цена: 600 р |
Контрольная, 2020 г. Кол-во страниц: 19 Кол-во источников: 6 |
Цена: 450 р |
Контрольная, 2019 г. Кол-во страниц: 7 Кол-во источников: 3 |
Цена: 550 р |
Контрольная, 2020 г. Кол-во страниц: 15 Кол-во источников: 6 |
Цена: 300 р |
Контрольная, 2018 г. Кол-во страниц: 16 Кол-во источников: 6 |
Цена: 300 р |
Контрольная, 2021 г. Кол-во страниц: 15 Кол-во источников: 10 |
Цена: 600 р |
Контрольная, 2022 г. Кол-во страниц: 18 Кол-во источников: 5 |
Цена: 600 р |
Контрольная, 2020 г. Кол-во страниц: 17+прил. Кол-во источников: 7 |
Цена: 450 р |
Контрольная, 2018 г. Кол-во страниц: 15 Кол-во источников: 9 |
Цена: 350 р |
Курсовая, 2020 г. Кол-во страниц: 52 Кол-во источников: 22 |
Цена: 1.100 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 40 Кол-во источников: 25 |
Цена: 850 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 50+прил. Кол-во источников: 25 |
Цена: 1.000 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 53+прил. Кол-во источников: 70 |
Цена: 1.200 р |
Курсовая работа, 2022 г. Кол-во страниц: 39 Кол-во источников: 26 |
Цена: 950 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 30+прил. Кол-во источников: 29 |
Цена: 850 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 33 Кол-во источников: 21 |
Цена: 1.100 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 25 Кол-во источников: 8 |
Цена: 1.200 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 32+прил. Кол-во источников: 18 |
Цена: 900 р |
Курсовая, 2020 г. Кол-во страниц: 32+прил. Кол-во источников: 31 |
Цена: 950 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 31 Кол-во источников: 21 |
Цена: 950 р |
Курсовая, 2021 г. Кол-во страниц: 34+прил. Кол-во источников: 11 |
Цена: 900 р |
Курсовая, 2020 г. Кол-во страниц: 35+прил. Кол-во источников: 24 |
Цена: 900 р |
Курсовая, 2020 г. Кол-во страниц: 27 Кол-во источников: 21 |
Цена: 1.100 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 36 Кол-во источников: 18 |
Цена: 900 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 33 Кол-во источников: 23 |
Цена: 1.100 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 38 Кол-во источников: 16 |
Цена: 1.200 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 39+прил. Кол-во источников: 17 |
Цена: 900 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 33 Кол-во источников: 24 |
Цена: 950 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 26 Кол-во источников: 19 |
Цена: 800 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 31+прил. Кол-во источников: 33 |
Цена: 1.200 р |
Курсовая, 2020 г. Кол-во страниц: 30 Кол-во источников: 24 |
Цена: 1.100 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 40 Кол-во источников: 31 |
Цена: 1.100 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 30+прил. Кол-во источников: 25 |
Цена: 850 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 37+прил. Кол-во источников: 32 |
Цена: 800 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 26 Кол-во источников: 11 |
Цена: 800 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 37 Кол-во источников: 26 |
Цена: 1.100 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 61+прил+презентация Кол-во источников: 38 |
Цена: 1.500 р |
Курсовая работа, 2012 г. Кол-во страниц: 34 Кол-во источников: 13 |
Цена: 450 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 53 Кол-во источников: 38 |
Цена: 950 р |
Курсовая, 2020 г. Кол-во страниц: 30 Кол-во источников: 26 |
Цена: 850 р |
Курсовая, 2020 г. Кол-во страниц: 32 Кол-во источников: 18 |
Цена: 850 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 45 Кол-во источников: 27 |
Цена: 950 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 21 Кол-во источников: 3 |
Цена: 1.200 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 42+прил. Кол-во источников: 50 |
Цена: 850 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 37 Кол-во источников: 22 |
Цена: 950 р |
Курсовая, 2021 г. Кол-во страниц: 34+прил. Кол-во источников: 23 |
Цена: 1.000 р |
Курсовая, 2020 г. Кол-во страниц: 30 Кол-во источников: 30 |
Цена: 1.000 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 40 Кол-во источников: 23 |
Цена: 850 р |
Курсовая, 2020 г. Кол-во страниц: 22 Кол-во источников: 14 |
Цена: 950 р |
Курсовая, 2020 г. Кол-во страниц: 29 Кол-во источников: 23 |
Цена: 1.000 р |
Курсовая, 2020 г. Кол-во страниц: 26 Кол-во источников: 9 |
Цена: 1.200 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 29 Кол-во источников: 29 |
Цена: 950 р |
Курсовая, 2020 г. Кол-во страниц: 37 Кол-во источников: 20 |
Цена: 1.100 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 30 Кол-во источников: 10 |
Цена: 950 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 132+прил. Кол-во источников: 15 |
Цена: 3.000 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 116+прил+презентация Кол-во источников: 17 |
Цена: 2.000 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 31+прил. Кол-во источников: 32 |
Цена: 1.100 р |
Курсовая, 2020 г. Кол-во страниц: 29+прил. Кол-во источников: 24 |
Цена: 980 р |
Курсовая, 2020 г. Кол-во страниц: 45+прил. Кол-во источников: 30 |
Цена: 1.000 р |
Курсовая работа, 2017 Кол-во страниц: 36 Кол-во источников: 12 |
Цена: 500 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 31 Кол-во источников: 10 |
Цена: 1.100 р |
Курсовая работа, 2023 г. Кол-во страниц: 41+прил. Кол-во источников: 40 |
Цена: 850 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 32 Кол-во источников: 24 |
Цена: 950 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 30+прил. Кол-во источников: 21 |
Цена: 950 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 30+прил. Кол-во источников: 26 |
Цена: 750 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 60 Кол-во источников: 49 |
Цена: 1.200 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 27 Кол-во источников: 20 |
Цена: 950 р |
Курсовая работа, 2011 г. Кол-во страниц: 63 Кол-во источников: 18 |
Цена: 450 р |
Курсовая, 2018 г. Кол-во страниц: 39 Кол-во источников: 37 |
Цена: 950 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 35 Кол-во источников: 24 |
Цена: 950 р |
Курсовая, 2020 г. Кол-во страниц: 33+прил. Кол-во источников: 21 |
Цена: 850 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 28 Кол-во источников: 22 |
Цена: 950 р |
Курсовая, 2019 г. Кол-во страниц: 57+прил. Кол-во источников: 43 |
Цена: 950 р |
Магистерская Диссертация, 2019 г. Кол-во страниц: 107+прил. Кол-во источников: 50 |
Цена: 8.000 р |
Диссертация, 2020 г. Кол-во страниц: 78 Кол-во источников: 60 |
Цена: 6.500 р |
Научная статья, 2018 г. Кол-во страниц: 4 Кол-во источников: 4 |
Цена: 400 р |
Научная статья, 2019 г. Кол-во страниц: 7 Кол-во источников: 5 |
Цена: 400 р |
Научная статья, 2019 г. Кол-во страниц: 6 Кол-во источников: 5 |
Цена: 450 р |
Научная статья, 2019 г. Кол-во страниц: 6 Кол-во источников: 13 |
Цена: 600 р |
Научная статья, 2019 г. Кол-во страниц: 6 Кол-во источников: 2 |
Цена: 450 р |
Научная статья, 2019 г. Кол-во страниц: 5 Кол-во источников: 6 |
Цена: 550 р |
Отчет по практике, 2018 г. Кол-во страниц: 32 Кол-во источников: 12 |
Цена: 900 р |
Творческий проект, 2022 г. Кол-во страниц: 14+прил. Кол-во источников: 0 |
Цена: 750 р |
Презентация, 2019 г. Кол-во страниц: 16 слайдов Кол-во источников: 4 |
Цена: 500 р |
Презентация, 2023 г. Кол-во страниц: 16 слайдов Кол-во источников: 0 |
Цена: 600 р |
Презентация, 2020 г. Кол-во страниц: 17 слайдов Кол-во источников: 0 |
Цена: 550 р |
Реферат, 2018 г. Кол-во страниц: 20 Кол-во источников: 10 |
Цена: 250 р |
Реферат, 2015 Кол-во страниц: 30 Кол-во источников: 18 |
Цена: 600 р |
Реферат, 2018 г. Кол-во страниц: 21 Кол-во источников: 5 |
Цена: 350 р |
Статья, 2021 г. Кол-во страниц: 5 Кол-во источников: 3 |
Цена: 600 р |
Статья, 2022 г. Кол-во страниц: 3 Кол-во источников: 0 |
Цена: 350 р |
Статья, 2021 г. Кол-во страниц: 5 Кол-во источников: 9 |
Цена: 550 р |
Научная статья, 2020 г. Кол-во страниц: 3 Кол-во источников: 7 |
Цена: 450 р |
Статья, 2022 г. Кол-во страниц: 3 Кол-во источников: 3 |
Цена: 250 р |
Творческий проект, 2022 г. Кол-во страниц: 17 Кол-во источников: 7 |
Цена: 950 р |
Творческий проект, 2023 г. Кол-во страниц: 10+прил+доклад+презентация Кол-во источников: 5 |
Цена: 1.250 р |
Творческий проект, 2023 г. Кол-во страниц: 13 стр+презентация Кол-во источников: 5 |
Цена: 850 р |
Творческий проект, 2023 г. Кол-во страниц: 23+доклад+презентация Кол-во источников: 6 |
Цена: 1.250 р |
Отчет по практике, 2019 г. Кол-во страниц: 62 Кол-во источников: 7 |
Цена: 900 р |
Эссе, 2020 г. Кол-во страниц: 7 Кол-во источников: 4 |
Цена: 350 р |
Введение Глава 1 Девиантное поведение в подростковом возрасте как социально-психологическая категория 1.1 Подходы к изучению девиантного поведения в отечественной и зарубежной науке 1.2 Причины и факторы возникновения девиантного поведения в подростковом возрасте 1.3 Содержание, типология и маркеры проявления девиантного поведения в младшем подростковом возрасте Глава 2 Семейный климат как фактор формирования поведения подростка 2.1 Роль семьи в развитии личности и поведения подростка 2.2 Влияние семейных отношений на формирование эмоционального климата 2.3 Эмоциональный климат семьи как источник возникновения девиантного поведения в подростковом возрасте Глава 3 Эмпирическое исследование влияния эмоционального климата семьи на формирование маркеров девиантного поведения в младшем подростковом возрасте 3.1 Организация и методы эмпирического исследования 3.2 Анализ и обсуждение результатов эмпирического исследования влияния эмоционального климата семьи на формирование маркеров девиантного поведения в младшем подростковом возрасте 3.3 Коррекционная программа для подростков и родителей по нормализации эмоционального климата семьи Заключение Библиографический список Приложения
Введение Актуальность исследования. Трудно прогнозируемые социально-экономические и общественно-нравственные условия современного этапа в развитии нашего общества обостряют проблему воспитания и становления молодежи, наиболее чувствительной к социальным и психологическим переменам. Согласно современным исследованиям (Т. А. Михайлова [52], Н. А. Старкова [66], Г. Г. Федорова [71], Р. М. Эхаева [80] и др.), рост числа подростковых девиаций предстает для государства серьезной проблемой, решение которой предпринимается на правовом, медицинском, психологическом, социальном уровнях. В качестве начального института социализации для ребенка выступает семейная система. В семье личность проходит важнейший этап своего формирования, в ходе семейного воспитания человек усваивает образцы и нормы социально-одобряемого поведения. Традиционно выделяемые в исследованиях (М. А. Мозговая [54], Ю. А. Харченко [75] и др.) функции семьи имеют непосредственную связь с удовлетворением актуальных потребностей всех членов семьи. При этом, как отмечает Ю. А. Харченко, дисфункциональность семьи служит одним из факторов риска формирования девиантного поведения детей и подростков [75]. Психологическая неспособность семьи осуществлять свои основные функции может быть обусловлена рядом факторов, в числе которых личностные характеристики отдельных членов семьи, специфика состава семьи, ее материальный статус, нарушенная коммуникация внутри семейной группы, низкий уровень доверия и взаимопонимания, недостаточная осведомленность в вопросах культуры взаимоотношений и воспитания детей. В исследованиях В. С. Торохтий [72], Ю. А. Харченко [75] и других отмечается, что основным критерием психологического неблагополучия семьи является дисгармоничный эмоциональный климат, определяющий не только актуальное развитие ребенка, обеспечивающий ощущение безопасности и собственной ценности, но и его социальное поведение. Отношение к ребенку имеет особое значение на этапе возрастных кризисов, в особенности кризиса подростничества. Неспособность родителей наладить конструктивные отношения в семье не может не отразиться на психике и форме поведения подростка. Подростковый возраст можно назвать одним из самых сложных возрастных этапов в жизни человека. Потому в представленный период нередко появляются трудности в поведении, различного рода отклоняющееся, или девиантное, поведение. Актуальность исследования обусловлена его практической значимостью. Выявив влияние эмоционального климата семьи на формирование маркеров девиантного поведения в подростковом возрасте, можно будет наметить основные направления психолого-педагогической работы как непосредственно с подростками, так и с их родителями. Особенности отклонений в поведении подростков рассматривали такие ученые, как Я. И. Гилинский, Э. Дюркгейм, В. Д. Менделевич, Л. Б. Шнейдер и другие, которые заложили основу изучения девиантного поведения. Среди последних исследований особенности развития личности подростков девиантного поведения раскрыты в работах В. В. Белых, И. Б. Буртоновой, А. Н. Буториной, Э. Л. Вандановой, О. А. Вахрамеевой, С. В. Волковой, А. М. Гайфутдиновой, Н. И. Дейнеко, А. С. Евтушенко, Ф. К. Зиннурова, В. К. Каубиш, М. В. Кенсариновой, О. А. Крафт, О. В. Липуновой, Т. А. Михайловой, О. М. Овчинникова, А. М. Пирманова, И. А.Рудаковой, Н. А. Старковой, Р. М. Эхаевой и других, которые изучали различные факторы, влияющие на формирование маркеров девиантного поведения. Среди работ, посвященных изучению влияния эмоционального климата семьи на формирование маркеров девиантного поведения в младшем подростковом возрасте, можно отметить исследования С. Г. Аветисян, Е. Л. Афанасенковой, Э. К. Ботовой, Г. Г. Федоровой и др. Однако, до настоящего времени не преодолено существующее противоречие между востребованностью в практике реализации конкретных форм, методов и технологий работы с маркерами девиантного поведения в младшем подростковом возрасте и учетом эмоционального климата семьи в данном процессе. Выявленное нами противоречие определяет проблему исследования – необходимость определить характер влияния эмоционального климата семьи на формирование маркеров девиантного поведения в младшем подростковом возрасте для разработки коррекционной программы, направленной на нормализацию эмоционального климата семьи. Цель: исследовать влияние эмоционального климата семьи на формирование маркеров девиантного поведения в младшем подростковом возрасте. Задачи исследования: 1) на основе анализа теоретических источников определить подходы к изучению девиантного поведения в отечественной и зарубежной науке; 2) определить причины и факторы возникновения девиантного поведения в подростковом возрасте, содержание, типологию и маркеры проявления девиантного поведения в младшем подростковом возрасте; 3) теоретически охарактеризовать роль семьи в развитии личности и поведения подростка, а также влияние семейных отношений на формирование эмоционального климата семьи; 4) на основе анализа теоретических источников охарактеризовать эмоциональный климат семьи как причину возникновения девиантного поведения в подростковом возрасте; 5) провести эмпирическое исследование влияния эмоционального климата семьи на формирование маркеров девиантного поведения в младшем подростковом возрасте; 6) на основе полученных результатов разработать коррекционную программу по нормализации эмоционального климата семьи для снижения проявлений девиантного поведения у младших подростков. Объект исследования: маркеры девиантного поведения в младшем подростковом возрасте. Предмет исследования: влияние эмоционального климата семьи на возникновение девиантного поведения у младших подростков. Гипотезой исследования выступило предположение, что формирование маркеров девиантного поведения младших подростков во многом зависит от эмоционального климата семьи: 1) для подростков с нормативным поведением характерно преобладание положительных чувств к членам семьи, так и получаемые положительные чувства, а для подростков с маркерами девиантного поведения характерно преобладание отрицательных чувств, как собственных, так и получаемых от других членов семьи; 2) в семьях подростков с маркерами девиантного поведения показатели сходства семейных ценностей, функционально-ролевой согласованности, социально-ролевой адекватности, внутрисемейной адаптивности, эмоциональной удовлетворенности, устремленности на долголетие и психологического здоровья семьи имеют отклонение от нормативных; 3) в семьях, где транслируются отрицательные чувства, у младших подростков фиксируются маркеры девиантного поведения. Теоретико-методологическую основу исследования составили следующие положения: – научной базой для изучения проблем подросткового возраста являются фундаментальные работы российских (Л. С. Выготского, И. С. Кона, B. C. Мухиной, Д. И. Фельдштейна) и зарубежных ученых (С. Холл, Э. Эриксон и др.); – концепции о факторах и закономерностях формирования девинатного поведения, отраженные в работах Я. И. Гилинского, Э. Дюркгейма, В. Д. Менделевича, Л. Б. Шнейдер и др.; – положения взаимосвязи семейного неблагополучия и девиантного поведения подростков (Е. Л. Афанасенкова, Э. К. Ботова, В. Л. Васильев, И. С. Ганишина, В. Н. Дружинин, А. И. Захаров, Т. Н. Мельников, А. Ш. Сочетов, В. А. Сысенко, Л. Б. Шнейдер и др.). Методы исследования: 1. Теоретические методы: анализ, сравнение, систематизация и обобщение психолого-педагогической литературы. 2. Эмпирические методы: психодиагностический метод с использованием методик: Карта наблюдения Д. Стотта [62], тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» (Е. Бене, Д. Антонии) [10], методика оценки психологического здоровья семьи (В. С. Торохтий) [70]. 3. Методы математической статистики (U-критерий Манна-Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена). 4. Интерпретационные методы: качественный анализ эмпирических данных. Экспериментальная выборка и база исследования. Эмпирической базой исследования выступили: муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения «Плотниковская школа № 111» и «Средняя общеобразовательная школа № 71». Эмпирическую выборку составили 100 младших подростков, из них 46 девочек и 54 мальчика. Диапазон возрастных границ испытуемых варьировался от 11 до 12 лет. Также в исследовании принимали участие их родители (100 чел., все мамы, так как некоторые семьи неполные) и педагоги (классные руководители, 6 чел.). Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе определены положения, согласно которым выраженность склонности к девиантному поведению у младших подростков зависит от эмоционального климата и психологического здоровья семьи. Практическая значимость исследования заключается в том, что выявлена специфика взаимосвязи эмоционального климата семьи и девиантного поведения у младших подростков. На основе результатов эмпирического исследования представлена коррекционная программа по нормализации эмоционального климата семьи. Результаты исследования и разработанная программа могут быть использованы психологами и педагогами общеобразовательных учреждений для снижения рисков дезадаптации и коррекции различных форм девиаций младших подростков. Апробация и внедрение результатов исследования. Полученные в ходе исследования результаты и теоретические положения докладывались и получили одобрение на IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации» (Новосибирск, НГПУ, 2020), в сборнике научных трудов «Современная реальность в социально-психологическом контексте» (Новосибирск, НГПУ, 2020), на XII международной научно-практической конференции «Инновации в медицине, психологии, педагогике» (Новосибирск, 2021). Основное содержание исследования отражено в 3 публикациях: 1. Л. В. Ишевских Семья в современном обществе как причина дефицитарного развития ребенка // Современная реальность в социально-психологическом контексте: Сборник научных трудов. Выпуск 3 / под науч. ред. О. А. Белобрыкиной, М. И. Кошеновой. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2020. С. 89-93. 2. Л. В. Ишевских Семейное воспитание как фактор риска девиантного поведения подростка // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практическая конференции с международным участием в 2-х ч. Ч. 2 /под ред. Д. Э. Елистратовой. Новосибирск, НГПУ, 2020. С. 246-248. 3. Л. В. Ишевских Девиантное поведение как социально-психологическая и педагогическая проблема // Наука и социум: материалы XII международной научно-практической конференции «Инновации в медицине, психологии, педагогике» (2–8 мая 2021 г.) / под научной редакцией М. Г. Чухровой. Новосибирск: Изд-во АНО ДПО «СИПППИСР», 2021. С. 226. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух теоретических глав, главы, отражающей результаты эмпирического исследования, заключения, списка литературы, включающего 84 источника. Объем работы составляет 106 страниц, включая приложение. Основной текст изложен на 90 страницах, содержит 12 таблиц, 5 рисунков. В первой главе рассмотрены подходы к изучению девиантного поведения в отечественной и зарубежной науке, охарактеризованы причины и факторы возникновения девиантного поведения в подростковом возрасте, а также определены содержание, типология и маркеры проявления девиантного поведения в младшем подростковом возрасте. Во второй главе на основе анализа теоретических источников определена роль семьи в развитии личности и поведения подростка, изучено влияние семейных отношений на формирование эмоционального климата, а также охарактеризован эмоциональный климат семьи как источник возникновения девиантного поведения в подростковом возрасте. В третьей главе представлены результаты собственного эмпирического исследования влияния эмоционального климата семьи на формирование маркеров девиантного поведения в младшем подростковом возрасте, на основе которого разработана коррекционная программа по нормализации эмоционального климата семьи. Заключение содержит выводы по проделанной работе. В приложении представлены сводные результаты исследования, а также результаты математико-статистической обработки данных.
Также с данной работой покупают Магистерская диссертация Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с ЗПРНовую работу можно заказать здесь |